Все форумы Бухучет и Налогообложение ОС не введенное в эксплуатацию.

  ОС не введенное в эксплуатацию. 

Автор: Ирина 86
Здравствуйте, помогите, пожалуйста!
ООО на УСН (д-р). В ноябре 2012г. приобрело оборудование, в эксплуатацию планируется ввести в апреле 2013г.
Почитав, пришла к выводу, что данное оборудование должно быть на счете 01.1 ОС в запасе. Сейчас оно на 08.
Программа 1С 7.7 Не могу понять то ли я что то не понимаю, то ли программа не подстроена и нужно делать вручную операции.
Документ Ввод в эксплуатацию не делала. Не знаю как надо сделать так, чтобы в б/у начислялась амортизация с декабря 2012г. А когда введу в эксплуатацию программа автоматически сама разнесет мне в расходы его стоимость в КуДиР.
Поясните, пожалуйста, где я заблуждаюсь?
Ответить

Ответы

2
shukina |  
а если в "запасе" амортизация не начисляется. в 2012г. вы к расходам это ОС не возьмете (пока не будет введено в эксплуатацию и оплачено) поэтому машина и не понимает, что вы хотите сделать (конечно, если операцией/Бухсправкой сделаете амортизацию, она все "съест", но это будет -неправильно)
Ответили: 3, 4
3
tanyusha090999 |  
Ответ на
2
Вы. знаете, согласна, что программа меня не понимает. Весь день тыкалась и в итоге сейчас вбила Операцию вручную. Дт 01 Кт 08. Амортизация начислилась в декабре ( в принципе что и хотела). Для 2012г. сейчас все красиво. А в 2013г. только в апреле буду делать Ввод в эксплуатацию. Не знаю. только получится красиво все ( т.е. попадет в расходы в КуДиР).
4
Ирина 86 |  
Ответ на
2
у меня так то ос было на 08..просто сегодня наткнулась на статью в главбухе, решила пока есть возможность исправить.
5
TVS |  
Поясните. мне данный абзац из главбуха, я неправильно может понимаю
Все помнят: в налоговом учете начинать амортизацию можно только после того, как объект введут в эксплуатацию. А именно с 1-го числа следующего месяца (п. 4 ст. 259 Налогового кодекса РФ). Но многие забывают: в бухучете правила другие.

Итак, первое. Если у имущества есть все признаки основного средства, сразу ставьте его на счет 01 (или 03). И со следующего же месяца начисляйте амортизацию (п. 21 ПБУ 6/01).

Второе. Объекты, которые временно не используются, лучше учитывать на отдельном субсчете счета 01. Можете назвать его «Основные средства на складе (в запасе)».

И третье. Пока нет эксплуатации, амортизацию по объекту списывайте в составе прочих расходов. Ведь включать эти суммы в себестоимость продукции (товаров, работ, услуг) оснований нет. Все это следует из пунктов 9 и 18 ПБУ 10/99.


Как я поняла что УСН обязаны вести бу ос . А в налоговом учете, как введу в эксп так и спишу в расходах. Или все не так?
6
shukina |  
так у вас ОС НЕ ГОТОВО к эксплуатации - верно? почему апрель... И третье - относится ко второму)), но как же вообще (даже по законсервированному ОС) начислять амортизацию, если оно не работает? в итоге то вы все равно хотите отнести эти суммы на расходы (с/сть, прочие) уменьшающие прибыль! оставьте ОС на 08, как введете в эксплуатацию, так и начните начислять амортизацию. и будет все ровно и красиво.
Ответили: 7
7
Ирина 86 |  
Ответ на
6
Апрель т.к. просто тянут с запуском,на счет законсервированого, читала тоже, немного другое. Перерыв инет сегодня поняла, что мнения разные и большинство учитывают такое ос на 08. Мы на УСН амортизация на налог никак не влияет, значение имеет эскплуатация. чтобы учесть в расходах.Просто интересует из данной статьи я правильно сделала вывод. что начислять амортизацию рекомендуют с месяца, следующим за принятием к бу? в моем случае декабрь 2012г. А значит просто остается сделать выбор, как учесть? 08т или 01
8
Ирина 86 |  
(761426)Я вам выписала абзац статьи Главбух 4 февраль 2013 Частые ошибки в бухгалтерском учете, которые находят аудиторы.
Вы мне просто пишете, нельзя начислять амортизацию и все. Я не спорю, не знаток, была бы опытнее не просила бы помощи. Я согласна, что нельзя начислять амортизацию в ну без ввода в эксплуатацию. Меня интересует Бухгалтерский учет. Я эту статью сегодня перечитываю.... И у меня все никак не укладывается.
Где я заблуждаюсь. Вот еще статья. Извините, что статьи вставляю.
Как в бухучете отразить начисление амортизации по основному средству, принятому на учет, но не введенному в эксплуатацию (основному средству, находящемуся в запасе)
Основное средство организация может ввести в эксплуатацию не сразу. В этом случае оно принимается к учету на отдельный субсчет к счету 01, который может называться, например, «Основные средства на складе (в запасе)». Такой порядок распространяется на все объекты основных средств: движимое (приобретенное, созданное, требующее монтажа) и недвижимое имущество (с момента подачи документов на госрегистрацию права собственности). Это следует из подпункта «а» пункта 4 ПБУ 6/01, пункта 20 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н и Инструкции к плану счетов.
Начислять амортизацию в бухучете нужно начиная с месяца, следующего за тем, в котором имущество было принято к учету в качестве основного средства (п. 21 ПБУ 6/01). Таким образом, после отражения полученного имущества на счете 01 организация должна начать его амортизировать. Делать это нужно независимо от того, введен данный объект в эксплуатацию или нет.


Дебет 91-2 Кредит 02 субсчет «Амортизация основных средств на складе (в запасе)»
– начислена амортизация по основному средству, находящемуся на складе (в запасе).

В начале фактической эксплуатации суммы начисленной амортизации спишите:

Дебет 02 субсчет «Амортизация основных средств на складе (в запасе)» Кредит 02 субсчет «Амортизация основных средств в эксплуатации»
– перенесена сумма ранее начисленной амортизации на субсчет учета амортизации по основным средствам в эксплуатации.

Если же основные средства изначально приобретены для использования с отсрочкой ввода в эксплуатацию, возникнут разницы между налоговым и бухгалтерским учетом. Амортизировать такие объекты до ввода в эксплуатацию при расчете налога на прибыль нельзя (п. 4 ст. 259 НК РФ). В бухучете в этом случае амортизация начисляется на счет 91.
9
Ирина 86 |  
БУ 21. Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета. п. 21 ПБУ 6/01
НУ 4. Начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества, в том числе по объектам основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, независимо от даты его государственной регистрации. п. 4 ст. 259 Налогового кодекса РФ
Ответили: 15
10
TVS |  
(761446)Повторюсь меня нет большого опыта в бу. Все через это проходили, он приходит с годами. Мне не к кому обратиться с возникающими вопросами. В помощь заказала себе Главбух. Наткнулась сегодня на эту статью. Мой случай. Я придерживаюсь позиции сделать правильно. Т.к. у меня была аналогичная ситуация. которую вы мне рекомендуете (применение счета 08) решила спросить. Как поступить. Я очень признательна, что мне отвечают, спасибо большое. Но от того что мне просто отвечают Нет или Нельзя, я не понимаю. почему Нет.. Пост 12 из привела ссылки на которые ссылается автор в Бу и Ну.
11
TVS |  
(761466)Спасибо за понимание.
1 У нас сезонный бизнес, производство декоративной плитки, данное оборудование предназначено для штамповки данной плитки и нового вида, тротуарной.
Эксплуатацию приостановили до весны (производственная необходимость или запланированная отсрочка в эксплуатации)
2 Я повторюсь, что оборудование учитывалось на 08 счете. Все бы ничего, если бы не эта статья. Просто в ней все так изложено, что учитвая на 08 воспринимается, как ошибка
На УСН конечно все проще, (это не классика) амортизация на величину налога не влияет.
Что касается стремления, его нет, хочется сделать правильно и все. Тем более на УСН, здесь. только выбор когда начать амортизацию, декабрь или апрель. В расходы все равно в 2013 учтется.
12
Макоша |  
Ирина, если вы на УСН, то какая вам разница, когда начислять амортизацию- до ввода или после? Оставте ОС в покое. Будут готовые акты, тогда спишите на 01 и будете начислять амортизацию. 1 с не любит ручных проводок, особенно восмёрка, не ломайте программу и не ищите себе лишнюю головную боль!!!
Ответили: 13
13
Ирина 86 |  
Ответ на
12
Cпасибо)
14
TVS |  
(762157)Хорошее замечание, спасибо! учту.
15
felomene |  
Ответить