Все форумы 1C Переход с УСН на ОСНО

  Переход с УСН на ОСНО 

Автор: Galla09
Здравствуйте! Помогите пожалуйста, разобраться. С 2012 года наша организация перешла с УСН (д-р) на ОСНО, На момент перехода была кредиторская задолженность. Т.е. нам поставили товары, услуги в декабре 2011г., а оплатили мы в марте 2012г. В расчете налога на прибыль за первый квартал мы учли эту задолженность в расходах. У нас 1С8.2 Комплексная автоматизация. Какие проводки надо сделать вручную в налоговом учете, чтобы правильно сформировалась прибыль/убыток?
Ответить

Ответы

2
tanyusha090999 |  
Ответ на
1
С УСН Вы уже ушли, а мозги там же остались.

Каким документом Вы могли списать расходы 2011 г на прибыль 2012 г?
Ответили: 3
3
Galla09 |  
Ответ на
2
Под "расходами" я подразумевала кредиторскую задолженность, т.е. расходы на приобретение в период применения УСН товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были оплачены на момент перехода на ОСН. Я руководствовалась подп. 2 п. 2 ст. 346.25 НК РФ. Вот цитата из "Гаранта" :
Порядок признания расходов при переходе с УСН на ОСН установлен подп. 2 п. 2 ст. 346.25 НК РФ. Согласно этой норме в составе расходов признаются расходы на приобретение в период применения УСН товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были оплачены (частично оплачены) налогоплательщиком до даты перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления, если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ. Указанные расходы признаются расходами месяца перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начислений. В отношении приобретения работ и услуг данная норма работает без каких-либо оговорок.
4
Балтика |  
Мне это тоже актуально. А как с доходами - услуги оказаны при УСН, а деньги поступили при ОСНО. В налог на прибыль - не тянет. Что нужно сделать?
А амортизация в налоговом учете?
5
Снежана |  
Как перейти с упрощенки на общую систему налогообложения

Е.Ю. Попова
государственный советник налоговой службы РФ I ранга

Формирование переходной налоговой базы для расчета налога на прибыль

При переходе с упрощенки на общую систему налогообложения необходимо определить состав доходов и расходов, формирующих налоговую базу по налогу на прибыль в переходном периоде. Порядок определения зависит от того, каким методом организация будет рассчитывать налог на прибыль:

кассовым методом (как вновь созданная организация);
методом начисления.
Для организаций, которые после перехода на общую систему налогообложения будут применять кассовый метод расчета налога на прибыль, особого порядка формирования доходов и расходов не разработано. Поэтому для них при смене режима налогообложения принципиально ничего не изменится.

Особые правила формирования переходной налоговой базы установлены только для организаций, которые будут определять доходы и расходы методом начисления. Это следует из положений пункта 2 статьи 346.25 Налогового кодекса РФ.

В состав «переходных» доходов такие организации должны включить сумму **ЦЕНЗУРА** задолженности покупателей, сложившейся за время применения упрощенки. Объясняется это тем, что при упрощенке действует кассовый метод признания доходов. При нем доходы формируются по мере поступления оплаты независимо от даты реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), в счет которой она получена (п. 1 ст. 346.17 НК РФ). Следовательно, в периоде, когда организация применяла упрощенку, стоимость отгруженных, но не оплаченных покупателями товаров (работ, услуг, имущественных прав) в доходах не учитывалась.

При методе начисления действует другой порядок. Выручка включается в состав доходов по мере отгрузки (п. 1 ст. 271 НК РФ). В связи с этим после перехода с упрощенки на метод начисления стоимость отгруженных, но неоплаченных товаров следует отразить в составе доходов. Независимо от того, когда **ЦЕНЗУРА** задолженность будет фактически погашена, увеличить доходы нужно в том месяце, в котором организация перешла на общую систему налогообложения.
Если после перехода на общую систему налогообложения организации поступает оплата за имущество (работы, услуги), реализованное в период применения упрощенки, НДС на эти суммы начислять не нужно.

Такой порядок следует из положений подпункта 1 и абзаца 2 подпункта 2 пункта 2 статьи 346.25 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмами Минфина России от 18 ноября 2008 г. № 03-11-04/2/172 и от 8 декабря 2008 г. № 03-11-04/2/193.
6
Снежана |  
Пример учета **ЦЕНЗУРА** задолженности, сложившейся в период применения упрощенки, при переходе на общую систему налогообложения. После перехода организация определяет доходы и расходы методом начисления

В 2011 году ООО «Торговая фирма "Гермес"» применяло упрощенку. В декабре 2011 года «Гермес» приобрел, оплатил и отгрузил покупателю партию товаров стоимостью 10 000 руб. Оплата за товары поступила от покупателя 5 февраля 2012 года.

С 1 января 2012 года организация перешла на общую систему налогообложения с использованием метода начисления. Налог на прибыль «Гермес» уплачивает ежемесячно по фактической прибыли. По состоянию на 1 января 2012 года бухгалтер «Гермеса» включил стоимость отгруженных товаров в состав доходов, подлежащих обложению налогом на прибыль.

При расчете налога на прибыль за январь 2012 года бухгалтер организации учел непогашенную **ЦЕНЗУРА** задолженность в размере 10 000 руб.
7
Балтика |  
Это все понятно. Нужно технически в 1С8,2 это все отразить. КАК?
8
Балтика |  
А по основному средству в 1с по бухгалтерскому учету амортизация начисляется как и при усн, то есть продолжается. А в налоговом ее просто нет вообще. Какое действие в программе сделать?
Ответили: 9
9
I-W Wiriss |  
Ответ на
8
У меня такая же ситуация..... Балтика, не подскажешь как быть?
я в отчаянии...
10
elen75 |  
Добрый день. У нас следующая ситуация: предприятие ООО перешло на ОСНО с 2014г., до этого были на УСН (6%). По выставленному нами счету в 2013г., за выполненные услуги в том же году, у плательщика осталась не оплаченная сумма 40тыс.руб., без НДС. У меня вопрос: если плательщик в этом году оплатит оставшуюся сумму, ссылаясь на счет прошлого года, естественно без НДС, чем нам это грозит? Не придется ли нам начислять НДС с этой суммы, т.к. с этого года мы работаем с НДС? Документы мы пока не сделали (акт выполненных работ и договор, который еще можно передалать), я так понимаю их лучше сделать прошлым годом. Окончательную оплату плательщик оплатит после 20января.
Ответить